Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Койденская средняя школа

Мезенского муниципального округа»

 

Малыгина Мария Арнаольфовна

Исполняющий обязанности директора

Общая информация
Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Койденская средняя школа Мезенского района»
Утв.приказом №131/1 от 31.08.2017
ПриложенияСкачать (430 Кб)

 

 

Основная образовательная программа  основного общего и  среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Койденская средняя школа  Мезенского района»

Муниципальное бюджетное общеобщеобразовательное учреждение
«Койденская средняя школа Мезенского района»

Утверждаю:
Директор школы ______________М.А.Малыгина
Приказ № 131/1 от 31.08.2017г.

Основная образовательная программа
основного общего и
среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Койденская средняя школа
Мезенского района»

с. Койда

Содержание образовательной программы
Пояснительная записка
I модуль. Предназначение программы.
1.1. Цели и задачи школы.
1.2. Приоритетные направления программы.
II модуль. Информационная справка о школе.
2.1.Организационно-правовое обеспечение деятельности школы. 2.2. Кадровое и материально-техническое обеспечение учебного процесса.
III модуль. Аналитическое обоснование программы.
IV модуль. Учебный план, пояснительная записка.
V модуль. Особенности организации учебно-воспитательного процесса.
VI модуль. Воспитательная система школы.
VII модуль. Критерии, показатели реализации образовательной программы.
VIII модуль. Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
IX модуль. Управление реализацией образовательной программы.

Пояснительная записка.

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Койденская средняя школа Мезенского района» представляет собой нормативно-управленческий документ, который определяет содержание и основные направления обучения, воспитания и развития обучающихся, а также характеризует специфику организационного, научно-методического, кадрового обеспечения педагогического процесса и образовательной среды школы.
Программа разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МБОУ «Койденская средняя школа Мезенского района».
Подготовке программы предшествовал анализ деятельности школы: выявлены и систематизированы образовательные потребности и возможности общества и окружающего школу социума; сделан анализ деятельности школы за весь период ее существования (традиции, достижения, нерешенные проблемы); определен уровень профессионализма, интересов и наклонностей членов педагогического коллектива школы.

В программе выделено 9 модулей.
В первом модуле «Предназначение программы, цель» дается обоснование программы и раскрывается ее цель.
Во втором модуле «Информационная справка школы» дано описание кадрового потенциала школы.
В третьем модуле «Аналитическое обоснование образовательной программы» отражены результаты работы педагогического коллектива за предшествующий период. В модуле описаны особенности организации учебно-воспитательного процесса, которые стали определяющими в результатах, характеризующих качество образования учащихся.
В четвертом модуле «Учебный план» дано обоснование учебного плана школы. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса рассмотрено в пятом модуле.
В пятом модуле «Особенности организации учебно-воспитательного процесса» раскрыты режим работы школы и система движения внутришкольной информации, обеспечивающей согласованность деятельности всех подразделений и организационных структур и гарантирующих слаженность функционирования школы как общеобразовательного учреждения, обоснованы основные направления развития дополнительного образования и принципы разработки программ, определены ведущие цели и задачи.
В шестом модуле «Воспитательная система школы» представлена концепция развития воспитательной системы, в рамках которой развивается и предполагается дальнейшее развитие воспитательного процесса.
В седьмом модуле «Основные мероприятия по реализации программы» рассмотрены методы обучения и воспитания, способствующие развитию учащихся, описано профессиональное развитие педагогического коллектива, спрогнозирован планируемый результат, который представлен в модели выпускника.
В восьмом модуле описано программное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
«Управление реализацией образовательной программы» представлено в девятом модуле, где обоснованы основные критерии успешности реализации образовательной программы.

I модуль. Предназначение программы.
1.1. Цели и задачи школы .

Цели и задачи образовательной программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.
При подготовке программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Цель образовательной программы школы:
Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.
Целями реализации образовательной программы являются:
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением образовательной программы основного общего и среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия;
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
1.2. Приоритетные направления работы школы
• Улучшение содержания и технологии образования.
• Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
• Развитие творческих способностей обучающихся.
• Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.
• Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
• Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
• Формирование информационного пространства, применение информационных технологий в различных дисциплинах.



II модуль. Информационная справка о школе.

2.1 Общие сведения об образовательном учреждении:
1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Койденская средняя школа Мезенского района».
2. Местонахождение: 164763. Архангельская область, Мезенский район, с. Койда, д. 24А
3. Устав: утверждён Постановлением главы администрации муниципального образования «Мезенский район» № 581 от 22.12. 2015 года.
4. Учредитель: Администрация муниципального образования «Мезенский район».
5. Организационно – правовая форма: учреждение.
6. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе: серия 29 № 001917924
7. Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц
Серия 29 № 000469635
Свидетельство о праве на земельный участок: 29-АК 421577.
9. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 29Л01 № 0001316 регистрационный № 6278 от 14.06.2016 года.
10. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя (1- 11 классы);
35 и 45-минутная продолжительность урока.
11. Адрес электронной почты:c.koida @yandex.ru
12. Адрес сайта: койденская-школа.рф

Виды образовательной деятельности:

Образовательная программа дошкольного образования/ 4 года/
Образовательная программа начального общего образования/ 4 года/
Образовательная программа основного общего образования/ 5 лет/
Образовательная программа среднего общего образования/ 2 года/

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: