Исполняющий обязанности директора
Принято на педсовете
№_1 от 29 августа 2016 г
директора МБОУ « Койденская средняя школа
Мезенского района»
№ ____138____ от _ _ 01 сентября______ 2016 года
_________________ М.А.Малыгина
План
внеурочной деятельности ООО
МБОУ « Койденская средняя школа»
на 2016-2017 учебный год
2016 - 2017 у.г
Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности
в 5- 6 классах Койденской средней школы
на 2016-2017 учебный год
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность.
Нормативно -правовой и документальной основой внеурочной деятельности являются:
• Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010г. №1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707);
• Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010г. №986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011г.,регистрационный номер 19682);
• СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 октября 2010г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993);
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251 - 03» ( утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003г. №27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003г., регистрационный номер 4594);
• Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010г. №2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011г., регистрационный номер 19676)
Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Внеурочная деятельность в основной школе решает следующие задачи:
• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе;
• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
• улучшить условия для развития ребенка;
• учесть возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности:
• спортивно-оздоровительное;
• духовно-нравственное;
• социальное;
• общеинтеллектуальное;
• общекультурное.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности для ее реализации образовательное учреждение выбрало модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В данной модели для реализации внеурочной деятельности принимают участие педагоги школы (учителя, классный руководитель) . Координирующую роль выполняет классный руководитель.
Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности: развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; приобретение школьником социальных знаний.
Социальное направление представлено занятиями на классных часах, цель которых формирование у пятиклассника навыков самооценки, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями, развитие мотивации творческого роста, самостоятельной организации учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Общекультурное направление внеурочной деятельности создает условия для развития у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу духовных и светских традиций многонациональной культуры России,знакомство с культурой народов России.
Общеинтеллектуальное направление ориентировано на развитие познавательных интересов детей, развитие интеллектуальных способностей, развитие интереса к русскому языку и математике, расширение их культурного кругозора, участие в конкурсах и олимпиадах. Целью занятий является развитие языковых и коммуникативных компетенций.
Спортивно-оздоровительное направление направлено на укрепления здоровья, формирования навыков здорового и безопасного образа жизни, расзвитие своих индивидуальных спортивных навыков, подготовка к соревнованиям, изучение правил спортивных игр.
Духовно - нравственное направление нацелено на развитие у детей патриотического сознание, чувства верности своему Отечеству на основе исторических ценностей, вос питание любви к родному краю, чувство гордости, изучение истории края.
Обучающиеся 5-6 классов МБОУ «Койденская средняя школа» для занятий внеурочной деятельностью выбрали для себя направления общекультурное, духовно-нравственное, социальное и общеинтеллектуальное, спортивное
Учебный план по внеурочной деятельности
№ |
Направления деятельности |
Наименование программы по внеурочной деятельности |
5 кл. |
6 кл. |
Итог |
1 |
Спортивное |
Кружок «Спортивный» |
1 |
|
1 |
2. |
Общекультурное |
Кружок «Мастерок» Кружок «Шире круг» Кружок «Волшебная кисть» |
1 1 1
|
1
1 |
2 1 2 |
3. |
Духовно-нравственное |
классные часы,экскурсии
|
1
|
1
|
2
|
4 |
Социальное |
Кружок «Краеведение» |
1 |
1 |
2 |
5 |
Общеинтеллектуальное |
Школьные олимпиады, конкурсы, КВНы Кружок «Информационные технологии» Кружок «Хочу быть журналистом» |
1
1
1 |
1
1
1 |
2
2
2
|
Итого |
|
9 |
7 |
16 |
РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
НАПРАВЛЕНИЕ |
Форма деятельности |
Понедельник |
Социальное общекультурное |
Кружок «Краеведение» Кружок «Волшебная кисть» |
Вторник |
Духовно-нравственное |
классные часы, экскурсии
|
Среда |
спортивное |
Кружок «Спортивный» |
Четверг |
Общеинтеллектуальное
общекультурное |
Кружок «Информационные технологии» Кружок «Хочу быть журналистом» Кружок «Шире круг» |
Пятница |
Общекультурное Общеинтеллектуальное |
Кружок «Мастерок» Школьные олимпиады, конкурсы, КВНы |